Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Новости
Чествование ветеранов PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
13.05.13 12:33

Ежегодно в нашей больнице, накануне великого праздника Дня Победы, поздравляют ветеранов войны. В этом году, помимо участников войны и вдов участников войны, на праздничное мероприятие были приглашены и труженики тыла. Конечно, за праздничным столом собрались не все (всего их у нас 25 человек), но кто смог прийти – те были очень рады встрече друг с другом, встрече с коллегами и такому вниманию со стороны администрации больницы.

После торжественных поздравлений от заместителя главного врача Крячко А.И., от Совета ветеранов ЦРБ Хорьковой Г.С. и Галимовой А.И, председателя профсоюзной организации Ржавиной Н.В., после цветов и подарков -  начались  тяжелые воспоминания о годах войны, о трудностях послевоенного периода, о послевоенной медицине, о своих коллегах по работе, кого сегодня нет в живых. Ну, и как на любом застолье - на этом праздничном мероприятии не обошлось без задушевных русских народных песен. И опять - воспоминания, воспоминания, воспоминания…

Конечно, не остались без внимания и те ветераны, которые не смогли прийти по состоянию здоровья на торжественный вечер в кафе «Замок дружбы» -  к ним  9 Мая приехали бывшие коллеги из отделений, представители администрации больницы,  Совета ветеранов.

Низкий поклон Вам, наши ветераны, и крепкого здоровья!

Н.В. Ржавина, председатель профсоюзной организации Богдановичской ЦРБ.

Фото Андрея Рубцова.

Последнее обновление 27.11.13 10:12
 
АЛЕКСАНДР ГЕТМАНЧУК: «РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНЫ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ИННОВАЦИЙ» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
13.05.13 08:05

В одном из своих интервью министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Романович БЕЛЯВСКИЙ заявил, что вывод больницы из кризиса — дело не простое, но возможное. Главное, по его словам, найти руководителя, которому это окажется по силам. В числе достойных кандидатур он видит и Александра Павловича ГЕТМАНЧУКА, весной 2012 года назначенного на пост главного врача ГБУЗ СО «Богдановичская ЦРБ».

82.jpg— Александр Павлович, Вы не так давно назначены главным врачом Богдановичской ЦРБ, но представители местной власти уже достаточно высокого мнения о Вашей деятельности...

— Если Вы имеете в виду главу администрации округа Владимира Московина, то мы работаем в единой команде. Он всегда готов пойти нам навстречу и помочь. И это именно та система взаимодействия, которая должна в идеале существовать между ЦРБ и муниципалитетом. Есть общая цель, есть заинтересованность в результате обеими сторонами, а также желание достичь этого результата как можно скорее. Ведь чем раньше мы поднимем на должный уровень здравоохранение Богдановича, тем будет лучше для всех. Прежде всего, для людей. Как дело обстояло прежде? Людям часто приходилось обращаться за врачебной помощью к нашим соседям в Сухой Лог. Ехали туда, чтобы, к примеру, то же самое УЗИ сделать или консультацию «узкого» специалиста получить. Соседи, следует отметить, — большие молодцы. В «лихие» перестроечные времена, во времена последующей разрухи, кризисов, они сумели сохранить достойную базу. У нас, к сожалению, таковой не имеется. Но, являясь главным врачом, я собираюсь обеспечить доступную и качественную помощь населению городского округа на месте. Я убежден, что и наша больница выйдет на достойный уровень.

— Это дело не одного дня, разумеется.

83.jpg— Конечно. И я знал, на что иду Министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Романович Белявский предложил мне возглавить Богдановичскую ЦРБ. Сказал, что ситуация здесь не самая простая и будет над чем поработать. Я приехал, огляделся и... решил остаться. Во-первых, это профессиональный вызов мне, как врачу и организатору: долгое время я возглавлял ведомственные медучреждения, до 2008 года руководил Дорожной больницей, затем ушел в частную медицину. И этот симбиоз знаний и опыта дал мне основание полагать, что я смогу справиться и здесь. Смогу вывести данную организацию из кризиса.

Во-вторых, я рассчитываю на поддержку министерства. Искренне надеюсь, что программа развития нашего медучреждения, распланированная до 2017 года, будет поддержана, и мы поэтапно сможем решить все свои основные вопросы. Их на сегодняшний день накопилось множество: начиная с формирования кадрового потенциала и заканчивая техническим оснащением. Планы у нас амбициозные, и если они реализуются хотя бы на 70%, это уже будет большая победа.

84.jpgВообще, я считаю так: все, что сегодня ни делается, делается к лучшему. Я очень рад, что было принято решение о передаче городских больниц в областную собственность. Это означает, что мы имеем возможность обращаться за помощью напрямую к профессионалам, сведущим в нашей сфере. Также это означает единое профессиональное управление и единую стратегию развития для всех без исключения. Ведь у каждого муниципалитета свои возможности, зачастую — недостаточные, а здравоохранение относится к той отрасли, где требуется мышление в масштабах всего государства. Недавно я прочитал интервью с вице-премьером правительства России О. Го-лодец, которое меня очень воодушевило. Взгляды на социальную сферу, в том числе: здравоохранение, вполне современны. Это дает надежду на то, что в скором времени наша отрасль выйдет на достойный уровень своего развития.

Читать публикацию полностью: http://www.medicinarf.ru/journals/1271/10933/

Журнал "Медицина РФ" № 12 (80) 2012.
Последнее обновление 27.11.13 10:12
 
Директор Департамента анализа, прогноза, развития здравоохранения и медицинской науки Ксения Шеховцова в интервью PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
13.05.13 07:59

Ксения Шеховцова: «Впервые в истории отечественного здравоохранения утверждены стандарты и порядки, которые носят не рекомендательный характер, как это было раньше, а  обязательный. Можно сказать, что к началу 2013 г., утвердив порядки и стандарты, здравоохранение подошло к этапу, когда на практике можно внедрять элементы аудита качества».

В Минздраве России создан Департамент анализа, прогноза и инновационного развития здравоохранения. В задачи этого структурного подразделения министерства будут входить вопросы, касающиеся стандартизации в отрасли.

   Здесь будут разрабатывать методологию по дальнейшему внедрению порядков и стандартов медицинской помощи. Департамент будет предлагать механизмы управления качеством медицинской помощи. Ему будет доверен мониторинг, оценивающий, насколько региональная структура здравоохранения соответствует предъявляемым нормативным требованиям. Сейчас органы управления утверждают программы развития здравоохранения. Но они должны строиться на основе аналогичной федеральной программы, соответствовать модели построения современного здравоохранения в 2015-18 гг. Это также большой раздел работы. Кроме того, новому департаменту  поручено участие в разработке других долгосрочных программ развития здравоохранения. С директором нового департамента Ксенией Шеховцовой беседует корреспондент «Медицинской газеты» Алексей Папырин.

   – Ксения Владимировна, принято достаточно много нормативных документов, где говорится о контроле качества медицинской помощи. И тем не менее, они не всегда «срабатывают». Почему?

   - Основным документом, который определяет, что такое качество медицинской помощи является федеральный закон № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». В нем содержится определение понятия качества медицинской помощи. Между тем, как любой федеральный закон, он требует издания целого ряда  нормативных документов, в которых будут реализованы конкретные меры по контролю качества оказания медицинской помощи. Так что нормативная база по этому вопросу должна быть пересмотрена.

    – Как повлияет на качество внедрение стандартов и порядков оказания медицинской помощи?

   - Министерство здравоохранения России в течение 2012 г. проводило их актуализацию. Впервые в истории отечественного здравоохранения утверждены стандарты и порядки, которые носят не рекомендательный характер, как это было раньше, а  обязательный. Можно сказать, что к началу 2013 г., утвердив порядки и стандарты, здравоохранение подошло к этапу, когда на практике можно внедрять элементы аудита качества. Другое дело, что запущенный механизм является новым для нашей страны. В течение 2013 г.  планируется проводить мониторинг внедрения порядков и стандартов медицинской помощи, одновременно начать разработку механизмов, перехода на эффективную систему управления  качеством.  

     - Но давайте спустимся на уровень амбулаторного звена. Какие проблемы внутреннего контроля качества здесь стоят наиболее остро?

  - По - моему мнению, основная проблема внутреннего контроля качества заключается в том, что его оценки плохо «коррелируют» с тем, насколько сами пациенты удовлетворены качеством обслуживания. Кстати, об этом можно судить по динамике обращений в судебные органы, количестве жалоб в территориальные фонды ОМС, страховые медицинские компании. Число претензий от граждан не уменьшается, а из года в год возрастает. К сожалению, фактически не работает механизм обратной связи, учитывающей, насколько человек удовлетворен качеством медицинской помощи. Принято считать, что когда пациент ушел из лечебного учреждения с благоприятным, по формальным медицинским показателям, исходом, то его лечили хорошо. Хотя у него может складываться совершенно иное мнение на этот счет. Чтобы избежать подобного противоречия, во многих развитых странах мира  обязательным элементом управления качеством медицинской помощи, причем на государственном уровне, являются разрабатываемые и корректируемые опросники. Причем, проведение таких «замеров» доверено даже не лечебным учреждениям, а страховым компаниям. Понятно, что получаемые сведения не могут считаться единственным показателем качества оказываемой помощи. Но вместе с тем, такие индикаторы используются в США и Европейском Союзе. В этих странах принимаются во внимание  рейтинги лечебных учреждений, составленные на основе оценки их пациентами. В нашей стране больные зачастую предъявляют медицинским работникам социальные требования, которые выходят за рамки их компетенции. Но информированность населения о здравоохранении, его возможностях, профилактике заболеваний, как и уровень жизни россиян, возрастают, а значит, такой критерий становится более объективным и в России.    

   – Есть ли статистика: какие регионы являются лидерами внедрения стандартов и порядков оказания медицинской помощи?

   - Впервые в истории программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи сформирована в этом году с учетом стандартов и порядков оказания медицинской помощи. На основании их просчитывался и подушевой норматив. В результате стоимость программы государственных гарантий на 2013 г. увеличилась на 163 % по сравнению с прошлым годом. Предполагается, что финансовое наполнение этих программ в течение ближайших лет будет прогрессивно увеличиваться. С тем, чтобы стандарты и порядки получили дальнейшее финансовое «подкрепление». Но тариф уже скорректирован таким образом, чтобы лечебное учреждение зарабатывало адекватные расходам средства при выполнении стандартов и порядков. За последние несколько лет серьезные средства вложены государством и в инфраструктуру медицинских учреждений, их оснащение. Это также дает возможность применять эффективные методики, использовать современные лекарственные средства.

   Но проверить, сколько стандартов внедрено и какое количество лечебных учреждений работает в строгом соответствии с ними, можно будет только по итогам 2013 г. Федеральный фонд ОМС и Росздравнадзор проводят проверки, которые и дадут полную картину сделанного.

   - Когда произошло разделение Минздравсоцразвития России на два самостоятельных министерства, министр здравоохранения говорила, что принятые порядки и стандарты медицинской помощи будут пересматриваться…

  - Да, они пересматривались. С учетом тех норм, которые прописаны в 323 федеральном законе. Кроме того, часть порядков и стандартов на тот момент были, в принципе, не разработаны и не утверждены. На данный момент принято 60 порядков по всем основным профилям, видам медицинской помощи и отдельным состояниям. Кроме того, стандарты, которые принимались в течение 2005-2006-2007 гг. не направлялись на регистрацию в Минюст России, соответственно носили рекомендательный характер. Поэтому Минздрав России впервые утвердил стандарты, которые по своей структуре, требованиям полностью соответствуют тому, что написано в федеральном законе № 323. В данный момент практически завершена процедура  их регистрации в Минюсте России.

   - В некоторых лечебных учреждениях внедрение стандартов и порядков оказания медицинской помощи – процесс весьма долгий и затруднительный. Дело в том, что для работы по ним там не хватает оборудования, а также помещений для его установки, низкой остается и квалификация специалистов. Означает ли это, что такие лечебные учреждения в ближайшее время будут закрыты?

    - Надо помнить, что существует разграничения полномочий между федеральным центром и регионами. А потому организация медицинской помощи, необходимая для этого лечебная сеть, является ответственности региона. Позиция же Минздрава России заключается в том, что закрывать неэффективные лечебные учреждения, неспособные обеспечить необходимый уровень оказания медицинской помощи можно, только выполнив определенные требования. Прежде чем закрыть или перепрофилировать лечебное учреждение, должно быть принято обоснованное, включая анализ транспортной доступности, и понятное для населения  решение, куда будет перераспределен поток пациентов. Безусловно, любые изменения не должны приводить к ухудшению доступности медицинской помощи.

     - Если посмотреть более широко, может ли сочетаться персонифицированная медицина с проведением диагностики и лечения согласно стандартов и порядков?

   - Стандарты и порядки разрабатываются и в развитых странах мира, это не российское изобретение. Конечно, их формы различные. В каких-то странах профессиональные сообщества создают протоколы ведения больных, где – то стандарты разрабатываются государственными регуляторами в области здравоохранения.. Стандарты и порядки позволяют  создать понятные рамки, в которых должно действовать лечебное учреждение, позволяют упорядочить отрасль. При этом никто не отменяет права врача назначать лечение в соответствии с тем, что необходимо пациенту, даже если лечение выходит за рамки того, что предполагает стандарт. Поэтому говорить о том, что врач ограничен в наборе исследований, которые могут быть применены, неправильно. Более того, стандарты и порядки - это один из элементов защиты пациента.      

    - Через сколько лет должны пересматриваться стандарты и порядки? Установлен ли какой-то временной график для этого?

   - Безусловно, мы прекрасно понимаем, что каждый год появляются какие-то новые технологии, препараты, изменяются возможности самой системы здравоохранения. Поэтому вряд ли стоит задавать жесткий график пересмотра стандартов и порядков. Наша задача организовать работу таким образом, чтобы эти документы максимально отвечали современным требованиям.  Не исключаю, что какие-то из них придется переработать уже через год, другие через пять, десять лет…

    – Какая модель развития национальной системы управления качеством медицинской помощи, на ваш взгляд, более предпочтительна для нашей страны?

    - В настоящее время общепризнанными являются  три модели управления качеством медицинской помощи. Безусловно, как и все развитые страны мы будем стремиться к внедрению современных технологий в управлении качеством, построенных с одной стороны на создании условий для постоянного роста профессионализма медицинских работников, с другой стороны на постепенном снижении доли массового инспекционного контроля.  По этому пути идет весь мир. Нам нет необходимости выбирать какую-то особую, свою дорогу.


Материал с сайта Министерства Здравоохранения от 25 апреля 2013 года.


Последнее обновление 27.11.13 10:11
 
<< Начало < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 127 из 133